«`html
Бортовой редуктор комбайна Акрос
Назначение и конструкция
Бортовой редуктор комбайна Акрос предназначен для передачи крутящего момента от ходовой части к ведущим колесам. Он представляет собой двухступенчатый редуктор с цилиндрической и планетарной передачами.
Цилиндрическая передача состоит из ведущей и ведомой шестерен. Ведущая шестерня соединена с полуосью ходовой части, а ведомая шестерня — с валом планетарной передачи.
Планетарная передача состоит из солнечной шестерни, трех сателлитов и трех водил. Солнечная шестерня соединена с ведомым валом цилиндрической передачи, а сателлиты — с водилами. Водила соединены с валом ведущих колес.
Работа
Когда комбайн движется, крутящий момент от ходовой части передается на ведущую шестерню цилиндрической передачи. Ведущая шестерня вращает ведомую шестерню, которая в свою очередь вращает солнечную шестерню планетарной передачи. Солнечная шестерня вращает сателлиты, которые вращают водила. Водила вращают вал ведущих колес, что приводит в движение комбайн.
Регулировка
Регулировка бортового редуктора заключается в установке правильного зазора в зацеплении шестерен. Зазор регулируется с помощью прокладок, устанавливаемых между корпусом редуктора и крышкой.
Неисправности
Основными неисправностями бортового редуктора являются:
- Износ шестерен
- Повреждение подшипников
- Утечка масла
Износ шестерен и повреждение подшипников могут привести к заклиниванию редуктора. Утечка масла может привести к недостаточной смазке шестерен и подшипников, что приведет к их преждевременному выходу из строя.
Техническое обслуживание
Для обеспечения длительной и безотказной работы бортового редуктора необходимо проводить своевременное техническое обслуживание. Техническое обслуживание включает в себя:
- Проверку уровня масла
- Замену масла
- Регулировку зазора в зацеплении шестерен
- Устранение утечек масла
Уровень масла в редукторе следует проверять перед каждым выходом комбайна в поле. Замену масла следует проводить по графику, установленному заводом-изготовителем. Регулировка зазора в зацеплении шестерен должна проводиться при ТО-2.
Ремонт
В случае выхода из строя бортового редуктора его необходимо отремонтировать. Ремонт редуктора заключается в замене изношенных или поврежденных деталей. После ремонта редуктора необходимо провести его регулировку.
Заключение
Бортовой редуктор комбайна Акрос является важным узлом, обеспечивающим передачу крутящего момента от ходовой части к ведущим колесам. Своевременное техническое обслуживание и ремонт редуктора позволит обеспечить его длительную и безотказную работу.
«`