Skip to content
barkasavto.ru
barkasavto.ru

Новости автомобильной индустрии

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов автомобиля
  • Новости
  • Ремонт авто
  • Салон авто
  • Спецтехника
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная
  • Трансмиссия
    • Вариатор
    • Механика
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
barkasavto.ru

Новости автомобильной индустрии

24 мая 2024

Что такое кулиса мкпп фото

## Кулиса МКПП: что это такое и как она работает

### Что такое кулиса МКПП?

Кулиса МКПП (механической коробки переключения передач) является частью трансмиссии, которая соединяет рычаг переключения передач с коробкой передач. Она отвечает за передачу движения рычага переключения передач на вал переключения передач в коробке передач, который затем перемещает синхронизаторы и шестерни для выбора и включения соответствующей передачи.

Кулиса МКПП обычно состоит из следующих компонентов:

— **Рычаг переключения передач:** рукоятка, которую водитель использует для управления коробкой передач.
— **Опора кулисы:** кронштейн, который поддерживает рычаг переключения передач.
— **Направляющие:** канавки или пазы, по которым движется рычаг переключения передач.
— **Механизм блокировки:** устройство, которое предотвращает включение задней передачи при движении автомобиля вперед.
— **Пружины возврата:** пружины, которые возвращают рычаг переключения передач в нейтральное положение при отпускании.

### Виды кулис МКПП

Существует несколько различных типов кулис МКПП, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики и преимущества:

**1. Кулисы с прямой передачей**

Кулисы с прямой передачей имеют простую конструкцию, при которой рычаг переключения передач напрямую соединен с валом переключения передач. Они обеспечивают быстрые и точные переключения передач, но могут быть неудобны для водителей с длинными руками.

**2. Кулисы с двумя уровнями передачи**

Кулисы с двумя уровнями передачи используют рычаг переключения передач, который движется на двух уровнях. Первый уровень используется для переключения между нейтралью и четными передачами (2-я, 4-я и 6-я). Второй уровень используется для переключения между нечетными передачами (1-я, 3-я и 5-я) и задней передачей. Это обеспечивает более эргономичное расположение рычага переключения передач и облегчает переключение передач.

**3. Кулисы с тросовым приводом**

Кулисы с тросовым приводом используют тросы или тяги вместо жесткого соединения между рычагом переключения передач и коробкой передач. Это позволяет размещать рычаг переключения передач в более удобном для водителя месте, например на центральной консоли или на рулевом колесе. Однако тросовые приводы могут быть более подвержены износу и могут требовать более частой регулировки.

Читать статью  Какое масло заливать в мкпп jh3

**4. Кулисы с переключателем скоростей**

Кулисы с переключателем скоростей (также известные как секвентальные кулисы) используются в гоночных автомобилях и некоторых высокопроизводительных серийных автомобилях. Они позволяют водителю переключать передачи последовательно, просто нажимая или вытягивая рычаг переключения передач, без необходимости перемещать его вбок. Это обеспечивает более быстрые и эффективные переключения, но может быть менее интуитивным в использовании по сравнению с традиционными кулисами.

### Как работает кулиса МКПП

Когда водитель перемещает рычаг переключения передач, кулиса передает это движение на механизм переключения передач в коробке передач. Механизм переключения передач перемещает синхронизаторы и шестерни для выбора и включения соответствующей передачи.

Вот более подробное описание работы кулисы МКПП:

1. Водитель перемещает рычаг переключения передач.
2. Опора кулисы поддерживает рычаг переключения передач и направляет его движение.
3. Рычаг переключения передач движется по направляющим в опоре кулисы.
4. Направляющие направляют движение рычага переключения передач к механизму переключения передач в коробке передач.
5. Механизм переключения передач перемещает синхронизаторы и шестерни для выбора и включения соответствующей передачи.
6. Пружины возврата возвращают рычаг переключения передач в нейтральное положение при отпускании.
7. Механизм блокировки предотвращает включение задней передачи при движении автомобиля вперед.

### Уход за кулисой МКПП

Для поддержания кулисы МКПП в хорошем рабочем состоянии требуется регулярное обслуживание и уход. Вот несколько советов по поддержанию кулисы МКПП:

— **Регулярно проверяйте уровень трансмиссионной жидкости.** Трансмиссионная жидкость смазывает кулису и другие компоненты трансмиссии. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к проблемам с переключением передач и другим повреждениям.
— **Смазывайте точки сопряжения.** Точки сопряжения между рычагом переключения передач, опорой и механизмом переключения передач должны регулярно смазываться. Это уменьшает трение и износ.
— **Проверяйте состояние тросов или тяг.** Если кулиса использует тросы или тяги для передачи движения от рычага переключения передач к коробке передач, регулярно проверяйте их состояние на наличие износа или повреждений.
— **Регулируйте кулису при необходимости.** С течением времени кулиса может выйти из строя, что приведет к нечеткому или трудному переключению передач. В этом случае может потребоваться регулировка кулисы квалифицированным механиком.

Читать статью  Как поменять масло в мкпп пежо

### Признаки неисправной кулисы МКПП

Вот некоторые признаки того, что кулиса МКПП может быть неисправной и нуждается в обслуживании или замене:

— **Затрудненное или нечеткое переключение передач.** Это может быть признаком того, что кулиса вышла из строя или износилась, что затрудняет перемещение механизма переключения передач в коробке передач.
— **Выпадение из передачи.** Если автомобиль выпадает из передачи во время движения, это может быть признаком того, что кулиса неисправна или механизм переключения передач в коробке передач износился.
— **Шум или скрип при переключении передач.** Шум или скрип во время переключения передач могут указывать на то, что точка сопряжения недостаточно смазана или износилась.
— **Люфт рычага переключения передач.** Если рычаг переключения передач имеет большой люфт и перемещается свободно в опоре, это может быть признаком того, что кулиса износилась и требует ремонта или замены.

### Заключение

Кулиса МКПП является важным компонентом трансмиссии, обеспечивающим передачу движения от рычага переключения передач к коробке передач для переключения передач. Она бывает разных типов, каждая из которых имеет свои уникальные характеристики и преимущества. Регулярное обслуживание и уход за кулисой МКПП имеют важное значение для ее нормальной работы и предотвращения дорогостоящих ремонтов. При появлении признаков неисправной кулисы обратитесь к квалифицированному механику для диагностики и ремонта.

Похожие записи:

  1. Сколько масла в мкпп civic 4d
  2. Как замена масла в мкпп jimny
  3. Где мкпп номер тойота королла
  4. Geely mk сколько масла в мкпп
Механика

Навигация по записям

Previous post
Next post

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Ремонт авто
  • Безопасность
  • Спецтехника
  • Топливная система
  • Ходовая часть
  • Трансмиссия
  • Электроника
  • Тормозная
  • Двигатель
  • Новости
  • Подвеска авто
  • Гбо
  • Салон авто
  • Вариатор
  • Страхование
  • Клапана
  • Масло в двигатель
  • Механика
  • Дизельный двигатель
  • Электрика

Важная информация

  • Информация для правообладателей
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
©2025 barkasavto.ru | WordPress Theme by SuperbThemes